Тема самообразования
Применение игровых технологий в НОД по музыке
с детьми дошкольного возраста
В основу опыта работы легли методические разработки, программы, методики, пособия
Содержание работы
Цель: Создание комплекса музыкально-педагогических условий для
практической
деятельности, оказывающей целостное воздействие на речевую систему
дошкольников.
Ключевые слова: игровые технологии, развитие речи, обучение,
упражнения, игра.
Как известно, хорошо сформированная речь является залогом успешного всесторон-
него развития личности
дошкольника. С каждым годом в ДОУ, по наблюдению логопедов,
растет количество
детей с нарушением речи. Педагогам необходимо искать новые, более
эффективные и интересные ребенку формы коррекции речи.
Представлен опыт работы с целью благоприятного
развития воспитательно-образо-
вательного,
коррекционно-развивающего процессов посредством проведения занятий с
детьми , по созданию условий для практической деятельности дошкольников.
В основу опыта работы легли методические разработки, программы, методики, пособия
по теме логоритмика
(нарушение речи), использование которых направлено на развитие
двигательных, игровых, речевых, коммуникативных, продуктивных навыков. Собраны,
изучены, апробированы игры, игровые приемы, вокальные и артикуляционные упражнения.
Раскрывается понятие игры с речевым
сопровождением, как педагогическая технология,
которая позволяет эффективно направлять работу с дошкольниками по преодолению
речевых нарушений. Мною собрана и разработана картотека. Представлен материал о
значении и развитии мелкой моторики рук, творческих способностей на музыкальных
значении и развитии мелкой моторики рук, творческих способностей на музыкальных
занятиях.
В 1 части (теоретическая) представлен материал о значение и развитии мелкой моторики,
В 1 части (теоретическая) представлен материал о значение и развитии мелкой моторики,
творческой активности,
речевых упражнений. В том числе раскрываются задачи, формы и
методы работы по этой проблеме.
Во 2 части (практическая) работы подтверждается теоретическая обоснованность опыта.
Во 2 части (практическая) работы подтверждается теоретическая обоснованность опыта.
В
ней содержатся творческие упражнения, пальчиковый и игро-тренинг, конспекты занятий
(приложение).
1. Термин "технология" в педагогике.
2. Игровая технология.
3. Речевые игры в условиях непосредственной образовательной деятельности.
4. Пальчиковые игры.
5 Вывод.
Картотека пальчиковых игр
и другие
Картотека речевых игр с движением "Веселая логоритмика"
Мои детки крепко спят -2 ладони положить под щечку
Дружно носики сопят - наклоны головы вверх-вниз
Солнце встало! - рисуем руками круг
Хватит спать! - махи согнутыми руками перед собой ("стрелочки")
Хватит спать! - махи прямыми руками перед собой
Всем уже пора вставать! - потягиваются, поднимая руки вверх
Доброе утро! -развести руки в стороны
Улыбнись скорей! - указательные пальцы на щеки
И сегодня весь день - руки на пояс, выполняя пружинку
Будет веселей! - прыжки на месте
Малыши все ночью спят - 2 ладони положить под щечку
А часы спать не хотят - махи согнутыми руками перед собой ("стрелочки")
И не могут : тики-так - перекаты туловища с ноги на ногу
Успокоиться никак - махи прямыми руками внизу ("большие стрелки")
Утром будят нас они - пружинка с наклоном головы вниз-вверх
Говорят: "Малыш, не спи!" - грозят указательным пальцем
Просыпайся! - потягиваются, поднимая руки вверх
Умывайся! - круговые движения ладошками по щекам
В детский садик собирайся! - прыжки на месте
На лужайке, на лужайке
Заиграла балалайка - руками имитируем игру на балалайке
Заиграла дудочка - руками имитируем игру на дудке
Дудочка -погудочка
Зазвенел веселый бубен - хлопки в ладоши и трясем ладошкой 1-й руки
Танцевать сейчас мы будем - выполняем танцевальные движения
Все котятки мыли лапки - гладим ладошку второй рукой
Мыли ушки, - ладошкой поочередно гладим ушки
Мыли брюшки - ладошками гладим животик
А потом они устали - руки на пояс, пружинка с наклоном головы
Сладко-сладко засыпали - зеваем и кладем ладошки под щечку
В нашем маленьком домишке - сложить руки над головой ("крыша")
Завелись две серых мышки - прижать руки к себе согнув ладошки ("лапки")
Так и бегают кругом - бег на месте
Все на кухне кувырком - сделать кулачки и крутить одну руку вокруг другой
("моторчики")
То топочут под столом - согнувшись, топотушки на месте
То грохочут молотком - удары кулачками друг о друга
То на шкаф залезут мышки - имитационные движения руками
Вот так мышки-шалунишки ! - грозим указательным пальцем
Я хотела их поймать - вперед прямые руки и хлопок перед собой
Убежали под кровать! - дети убегают на стульчики
Зайка серенький сидит - присесть на корточки, сложив руки -лапки
И ушами шевелит - руки на голову и шевелим ладошками-ушами
Зайке холодно сидеть - обнять себя скрестив руки
Надо лапочки погреть - хлопки в ладоши
Зайке холодно стоять - встали, обняв себя
Надо зайке поскакать - прыжки на двух ногах
Майский вдруг закапал дождь: кап-кап-кап
-поднять руки вверх, опуская махать ладошками
И по лужам ты идешь : так-так- так - шаги на месте
Ветер шелестит листвой: ш- ш- ш - качаем прямыми руками над головой
Спрятав кудри под травой: тш- тш- тш- поднести указательный палец к губам
Дождь сильнее застучал: тук-тук-тук - стучим пальцем по ладошке
Вскоре дождик ливнем стал - воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают
Дождь, дождь, дождь с утра - хлопки чередуются со шлепками по коленям
Веселиться детвора! - прыжки на месте
Шлеп по лужам, шлеп-шлеп - притопы 1-й ногой
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп - хлопки
Дождик, нас не поливай! - грозим указательным пальцем
А скорее догоняй! - убегают
Ножками потопаем - притопы
Ручками похлопаем - хлопки
Наши пальчики, словно зайчики - положить руки на голову, сделав "ушки"
Наши ручки -птички: воробьи, синички - машем руками-крыльями
К Матрене полетели - сильно машут "крыльями"
У Матрены сели - присели, руки кладут на коленки
Зернышек поели - "клюют" по коленочкам
Ладушки-ладошки, где же вы бывали? - хлопки в ладоши
Ладушки-ладошки, как время коротали? - "фонарики"
Рылись в песочке, пекли пирожочки - имитационные движения
Кубики сложили, домик мастерили - ставим кулачок на кулачок
Мы построим дом большой - стучим кулачками
С крышей, печкой и трубой - поднять руки вверх, сделав "крышу"
Ножки, ножки, вы скакали? Мы скакали, мы скакали ! - прыжки на месте
Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! - бег на месте
Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - выставление ног
Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! -притопы
На дворе мороз и ветер - качаем руками над головой
На дворе гуляют дети - шаги на месте
Ручки наши замерзают - обнять себя, скрестив руки
Ручки дети потирают - ладонь об ладонь
Чтоб не зябли наши ножки - пружинка
Мы потопаем немножко - притопы
Нам мороз не страшен, вот как мы попляшем - пляска под музыку
Медвежата в чаще жили - встали, как косолапые медведи
Головой они крутили - повороты головы вправо-влево
Медвежата мед искали -"принюхиваются" голову вверх-вниз
Дружно дерево качали - покачиваются из стороны в сторону с руками
Вперевалочку ходили - ходьба на месте покачиваясь
И из речки воду пили - наклоны головы, "лакание" языком
А потом они плясали - выставление ноги на пятку, на носок
Дружно лапы поднимали - поднять руки вверх
Как у наших у ребят, ножки весело стучат - протопы
Лишь устанут ножки, хлопают ладошки - хлопки по показу педагога
А ножки снова не стоят, каблучками все стучат - выставление на пятку
Полюбуйтесь вы на нас, мы покружимся сейчас - кружение
Три веселых братца гуляли по двору - шаги на месте
Три веселых братца затеяли игру - пружинка с выставлением 1-й руки
Делали головками так-так-так - пружинка с поворотом головы
Пальчиками ловкими так, вот-так - " фонарики"
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп - хлопки
Топотали ножками топ-топ-топ - притопы
и другие......
Картотека Скороговорок
Кто хочет разговаривать, то должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Мышка сушек насушила, Маше каша надоела,
Мышек в гости пригласила Маша кашу не доела.
Мыши сушки кушать стали- Маша, кашу доедай!
Зубки сразу же сломали Маме не надоедай
Рыжая овечка, дай шерсти колечко Валя на проталинке промочила валенки
Дай, овечка, молока, кашу сварит печка. Валенки у Валеньки сохнут на заваленке
Зябнет нос идет зима Было весело на горке Саше, Соне и Егорке
В зимней сказке все дома. А Маруся не каталась- в снег она упасть боялась
Все поземкой замело:
Землю, поле и село Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды!
Чисто умываемся, маме улыбаемся
и другие....
Картотека артикуляционных упражнений
Язычок гулять собрался - открыть рот , показать язык
Он умылся - провести языком по губам
Причесался - провести языком по зубам
На прохожих оглянулся - язык высунуть , спрятать
Влево- вправо повернулся - язык влево-вправо
Вниз упал - высунуть язык вниз
Вверх полез - высунуть язык вверх
Ам, и в ротике исчез - спрятать язык во рту
Мои детки сладко спят - хр-хр-хр
Дружно носики сопят - выдох-вдох
Солнце встало! Хватит спать! - со звуком а-А-А открыть широко рот
Хватит спать! Пора вставать! - повторяют слова Да-да-да...
Мишка в домике живет - широко открыть рот
Очень любит Мишка мед - облизать губы
Щеки полные набьет - надуть щеки
И жует, жует. жует - имитация жевания
А как мед поест Мишутка, чистит щеткой свои зубки - проводим язычком по зубам
Ветер северный подул - С-с-С
Листья все с деревьев сдул - Ш-ш-Ш
Полетели, закружились и на землю опустились - У-у-У
На лошадке верхом мы поскачем потом - цоканье языком
Звонко топают копытца, не пора ль остановится? - Тпру-пр-ру
Майский вдруг закапал дождь - кап-кап-кап
И по лужам ты идешь - так- так-так
Ветер шелестит листвой - Ш-ш-Ш
Спрятал кудри под травой -Тш-тш-Тш
Дождь сильнее застучал - так-так-так
Скоро дождик ливнем стал - так-так-так
Поезд подает сигнал - ту-ту Он стоять уже устал - чух-чух
Набирает поезд ход, свою песенку поет - аш-аш-аш
Поднялась густая пыль, - уф-уф Едет наш автомобиль -би-би-би
Что случилась? - ох-ох Вдруг мотор у нас заглох -ох-ох
Мы машину заведем -бр-бр И ребяток повезем -би-би-би
и другие.......
Комментариев нет:
Отправить комментарий